Кто отвечает за утерянную посылку из интернет-магазина?

Онлайн-ритейл предоставляет покупателям широкие возможности по приобретению товаров со всего мира. Но не всегда продавцы добросовестно исполняют свои обязательства, к тому же, когда есть посредник — почта. ⠀ Итак, Вашу посылку потеряли. Кто должен решать эту проблему?

Пока посылка, оплаченная покупателем, не попала к нему в руки, за неё несёт ответственность продавец. Именно так говорит Гражданский кодекс, а именно статья 499: договор розничной купли-продажи с оговорёнными условиями доставки считается выполненным только с момента вручения покупки потребителю.

Несёт ли какую-то ответственность почта? Ведь именно на её работу часто ссылаются продавцы, если посылка пропала. Почта несёт ответственность перед продавцом, поскольку договор на услуги почтовой связи заключал именно он. Значит, и решать все вопросы с почтой должен продавец. Это никак не отменяет его ответственности перед покупателем за возврат средств или обеспечение других способов доставки товара. Право на компенсацию после утери посылки по вине почты имеет отправитель, кроме случая, когда он отказывается от него в пользу получателя.

Действия в случае, если продавец не согласился добровольно решить проблему:

  1. Напишите и отправьте претензию со ссылкой на закон «О защите прав потребителей». В претензии требуйте вернуть денежные средства, в том числе неустойку или требуйте уменьшить цену договора и незамедлительно доставить товар.
  2. Подготовьте иск о взыскании денежных средств, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и т. д. Подайте исковое заявление в суд и после вступления в законную силу решения суда получите исполнительный лист.