Отравление в ресторане

Не всегда заведения общественного питания соблюдают санитарные и гигиенические нормы, хотя, согласно СанПиНу, обязаны делать это.

Ваши права на безопасные для жизни и здоровья услуги и продукты закреплены в 7-й статье закона «О защите прав потребителей».

Гражданский кодекс тоже на Вашей стороне: ст. 1095 оглашает основания возмещения вреда, причинённого вследствие недостатков товара или услуги.

Если в заведении общественного питания Вам приготовили некачественную пищу, после чего последовало пищевое отравление, действовать следует так:

  1. Обратитесь к врачу и документально зафиксируйте факт отравления. Опишите обстоятельства его возникновения (что и где ели), попросите врача отметить в медицинском заключении, что отравление наступило именно вследствие этих событий, а не иных.
  2. Сохраните чек. Если его нет, то банковская выписка при оплате картой тоже подойдёт.
  3. Найдите свидетелей Вашего посещения кафе или ресторана. Кроме того, можно зайти на сайты с отзывами и посмотреть, не случилось ли отравления ещё у кого-то. Тогда можно написать коллективную жалобу, её точно не оставят без внимания, а может даже это привлечёт внимание СМИ.
  4. Напишите заведению претензию. В ней необходимо указать обстоятельства случившегося: когда Вы принимали в нём пищу, какую именно, какие последствия наступили, и какую компенсацию Вы требуете. Приложите документальные доказательства и отправьте компании. По закону у неё будет 10 дней, чтобы ответить и удовлетворить Ваши требования.
  5. Если этого не последовало, пишите в Роспотребнадзор, они проведут проверку. Её результаты станут доказательствами на следующем этапе.
  6. Пишите иск в районный суд. К нему приложите все собранные доказательства и обоснуйте сумму компенсации. Это делается исходя из расходов на лечение, потерянного из-за болезни заработка, морального вреда (полный перечень можно найти в ст. 1085 ГК РФ). Если судом будет установлено, что отравление наступило именно вследствие действий ресторана, Ваш иск удовлетворят.